Ребенок издевается и обижает своих сверстников, бьет животных — и тоже получает энергию, смеется и издевается над взрослыми — и опять достигает своей цели. Когда эта последняя из многих семейных неприятностей будет описана, моя авторская обязанность закончится, потому что тогда я передам все, что знаю, как непосредственная (хотя и невольная) свидетельница событий. Вон, Валентину благодари. Я пропитан осуждением людей, и мое подсознание ищет малейший повод для этого. До этого момента она даже не вспоминала о городе, который покинула, о старом знакомом районе, в котором прожила целых четырнадцать лет, но теперь страх перед мужчиной, прислонившемся к косяку двери бара, и чувство полной дезориентации — нупочему все дома здесь такие одинаковые,почему ! — пробудили в ней нечто, близкое к тоске по дому.
— Никак не могу понять, сэр, — начал Джойс, — мне очень жаль, но каким-то образом… — Перед моим отъездом во Фризинголл, — сказал сыщик резко, перебивая его, — я приказал вам не спускать глаз с Розанны Спирман, не давая ей заметить, что за нею следят. Мальчику было четырнадцать лет, но, когда он извлек из отцовского кафтана обломки того, что было скрипкой, он громко расплакался, а Кэти, когда узнала, что мистер Эрншо, покуда возился с найденышем, потерял ее хлыстик, принялась со зла корчить рожи и плеваться; за свои старания она получила от отца затрещину, которая должна была научить ее более приличным манерам. В диковинном призрачном танце одни картины сменяли другие, змеясь, изгибаясь, захлестывая небосвод, и за прозрачной завесой переливчатого мерцания вставал другой мир: волшебный залитый солнцем город, отчетливый, осязаемый… Лира и Пан все выше и выше карабкались вверх по горной круче, а внизу без конца и краю простиралась холодная сирая земля. И мне казалось настолько правильным, что меня следует считать свободным человеком, которого можно любить и который может любить, что я никогда не сомневался, что встречу женщину, способную понять мои обстоятельства и принять меня, невзирая на то проклятие, которое лежит на мне. Далеко ходить не пришлось; я застала Хитклифа в конюшне, где он, поглаживая лоснистую спину нового конька, исполнял свою обычную работу — задавал корм лошадям. Ночь была ясной, холодной и звездной, но от лугов и ручьев поднимались похожие на дым клочья тумана.
Что же с ней такое, с этой девочкой?» «Она мне представляется совсем нормальной и счастливой», ответил я (может быть, катастрофа наконец приблизилась? Может быть, они уличили меня? Может быть, обратились к гипнотизёру?) «Что тревожит меня», сказала мисс Прыг, посмотрев на часы и начав обсуждать весь вопрос сызнова, «это то, что и наставницы, и товарки находят Долли враждебно настроенной, неудовлетворённой, замкнутой, — и все мы недоумеваем, почему это вы так против всех нормальных развлечений, свойственных нормальным детям?» «Включая любовные прелиминарии?», спросил я развязно, отчаянно — так огрызается припёртая к стене старая крыса. Я надеялся отвлечь внимание Всадников от вас и, добравшись до Раздола, выслать вам навстречу помощь.
Никогда не делайте всего на 100 %. Теперь вы знаете в точности мое положение во время болезни мистера Канди, и вы тем легче поймете, как остро я нуждался в то время в чем-нибудь, способном доставить мне хотя бы некоторое душевное облегчение. Таким образом, сам собой отпадет вопрос о пикнике в субботу, а в дополнение ко всему она пропустит как минимум неделю работы в студии. Если вы не занимались пением, каким образом, черт возьми, вам удалось добиться такого контроля? Кошмарное воспоминание стало ответом на вопрос режиссера: она сидит в углу гостиной, чувствуя, как наливаются кровью почки, булькающие, словно два больших полиэтиленовых пакета, наполненных горячей водой, она сидит в углу, держа перед собой фартук и молит Бога, чтобы он помог ей перебороть тошноту, потому что во время рвоты ей ужасно больно, во время рвоты в почки словно втыкаются длинные шершавые занозы. Идеалы и заповеди, которыми жили люди тысячи лет, сейчас забыты, отодвинуты на второй план, поэтому человек должен сознательно и активно работать на восстановление духовности, гуманизма, понимания гармонии мира. — Сильный характер может привести к огромной гордыне, но он может и помочь преодолеть те испытания, которые другой не выдержит, т. Она стонет, трясет головой, упирается ногами в пол, стараясь отползти.
Их черствость, их отвратительная мирская черствость, возмутила меня. Это тревожный признак. Но поскольку для Вас нравственность была выше любви, шансов пройти испытание у Вас не было.
http://dasondanielblog.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий